Эстонец пешком переходит границу в Ивангороде, чтобы вести бизнес

Эстонский предприниматель продолжает вести бизнес в России, несмотря на санкции.

Эстонский предприниматель продолжает вести бизнес в России, несмотря на санкции. Закрывать два прибыльных магазина в Санкт-Петербурге мужчина не собирается. Однако из-за ограничений ему приходится пешком переходить границу с товарами.

Кому хуже?
Западные страны продолжают реализовывать политику русофобии и отказа от всего «русского». Однако, в отличие от политиков, обычные люди далеко не всегда заинтересованы в таком категоричном курсе своего государства. В особенности испытывают искреннее непонимание и закономерные сложности жители стран-соседей РФ, которые не хотят терять преимущества приграничного проживания с Россией.

Пример тому, как антироссийская внешняя и внутренняя политика западных стран только мешает обычным гражданам, — эстонский бизнесмен Айвар Фридрихсон.

Предприниматель уже не первый год держит два магазина в Петербурге. И закрывать прибыльные торговые точки не собирается. Однако новые ограничения существенно усложняют ведение бизнеса.

Напомним, с 1 февраля автомобильный пункт пропуска Ивангород на границе с Эстонией закрылся на реконструкцию. КПП закрыли по всем направлениям, кроме пешеходного. Предварительно, переезд Нарва-Ивангород будет ограничен для транспортных средств до конца 2025 года. При этом автобусное сообщение между Эстонией и Россией через Нарву прерывать не стали, но пассажирам приходится пересекать границу пешком и пересаживаться на другой автобус на другой стороне границы. Ближайшие к Ивангороду пункты пропуска на российско-эстонской границе — Шумилкино (сопредельный Лухамаа) и Куничина Гора (Койдула), они находятся в регионе деятельности Псковской таможни.

Риски осознаёт
Айвар Фридрихсон вынужден пешком носить товары через границу под видом личных вещей. Об этом он рассказал эстонскому изданию Äripäev.

Сейчас у него в городе на Неве два магазина — один продаёт предметы декора от российского бренда Bogacho, другой — мебель, в том числе продукцию эстонской компании Evelekt и литовского завода Optimata.

При этом Айвар не уточняет, как ему удаётся таскать мебель на своих двоих через границу каждый раз. Переносит ли он по частям товары, предварительно разобрав, или ему помогают знакомые — неизвестно. Расстояние, которое необходимо преодолеть с багажом, чтобы попасть в Россию, составляет порядка 1 км вверх по склону вдоль реки Нарвы. Потом - еще несколько сот метров по мосту, который соединяет два города в разных государствах. После этого бизнесмену приходится грузить всё в машину и вести товар до Петербурга, после чего возвращаться обратно в Эстонию.

В беседе с журналистами предприниматель признаётся, что прекрасно осознает риски. «Я хожу по тонкому льду», — говорит эстонец. Однако закрывать бизнес в РФ не намерен и даже готов дальше носить свой товар пешком через эстонско-российскую границу, несмотря на то, что на дорогу в одну сторону уходит целый день и уйма сил.

Также Айвар Фридрихсон осознаёт, что теперь, ввиду геополитической ситуации, его торговля в России под угрозой. Предприниматель считает, что эстонское правительство обязано ему помочь защитить его активы, если власти РФ их национализируют.

Деньги не пахнут?
Публикация в эстонском издании о несговорчивом бизнесмене вызвала бурную реакцию. В эстонской мебельной компании Evelekt тут же открестились от какой-либо связи с бизнесом Фридрихсонов и заявили, что прекратят сотрудничество с эстонской компанией предпринимателя LuxFri, закупавшей предметы декора.

Это далеко не единственный пример того, как на деле санкционная политика западных стран оборачивается против их же граждан. Эстонские пограничники отмечали, что закрытие для автотранспорта погранперехода Нарва — Ивангород никак не сказалось на объёмах перемещаемых через границу товаров: люди несут «всё, что не запрещено санкциями и что человек в состоянии перенести».

А вести бизнес, судя по всему, в России, действительно, выгодно. Так, производитель женского нижнего белья Silvano Fashion Group из Эстонии ранее заявил, что открывает новые магазины в РФ, так как бизнес компании там процветает.

Неизвестно, чем в конечном итоге обернётся искренность Айвар в беседе с журналистами. Не станут ли таможенники и с той, и с другой стороны границы гораздо внимательнее относиться к бизнесмену и его "личным вещам". Тем более, что в Финляндии, к примеру, уже есть прецедент возбуждения уголовных дел против предпринимателей, которые продолжали торговать с Россией, игнорируя режим санкций.

Между тем антироссийская политика обернулась настоящей катастрофой для Финляндии. Власти Суоми бьют тревогу — приграничные с Россией регионы стремительно пустеют. Дело в том, что с введение санкций местные жители, десятилетиями торговавшие с Россией, лишились основных доходов. Что происходит на востоке Финляндии — в материале spb.aif.ru.

https://spb.aif.ru/

Последние новости

Ленобласть усиливает контроль за обращением коммунальных отходов

Муниципалитетам регион предлагает субсидии на строительство и модернизацию контейнерных площадок, одновременно будут усилены штрафные санкций к тем, кто сгружает мусор мимо контейнеров,

После Германии, Франции, Британии и Италии. Российский авторынок занял пятое место в Европе

Фото: globallookpress.com Автомобильный рынок России, который в июне несколько сбавил темпы роста, тем не менее сохранил пятое место в европейском первенстве.

Рекомендации Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в условиях жаркой погоды

С наступлением жаркой погоды население Ленинградской области отправляется на пикники, на прогулки по лесам, на пляжи.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *